Регулировка клапанов
Отрегулировать зазоры клапанов двигателя можно в «Мегус-сервисе».
Суть проблемы
Вопрос регулировки клапанов, а точнее их зазоров, актуален для моторов без гидрокомпенсаторов. Предназначение клапанов заключается в запуске и выпуске горючей смеси и, соответственно, отработавших газов. Отсюда их названия – впускной и выпускной. По мере того, как силовая установка нагревается, все элементы, ее составляющие, расширяются. Именно поэтому между ними предусмотрены зазоры, имеющие строго заданный размер.
Работы | Тип двигателя/ТС | Цена |
Регулировка клапанов | Отечественные | От 1500 00 |
Иномарки | 4500 00 |
Признаки плохо отрегулированных клапанов
Если размер зазоров клапанов нарушается, это проявляется следующим образом:
- нетипичные звуки во время работы двигателя – стук, сильный шум;
- падение мощности мотора.
Плохая и неправильная настройка тепловых зазоров силовой установки может повлечь за собой преждевременный износ ее деталей.
Как часто нужно регулировать клапаны двигателя?
Специалисты рекомендуют каждые 20-35 тыс.км пробега проверять и при необходимости проводить регулировку зазоров. Двигатели автомобилей иностранного производства обладают большим ресурсом, и выставленные на них зазоры более стабильны. Их регулировка может потребоваться через 70 или даже 100 тыс.км пробега.
Как регулируются зазоры двигательных клапанов?

Работы по настройке клапанов в «Мегус-сервисе» проводятся опытными специалистами в соответствии с требованиями завода-изготовителя автомобиля. Показатели тепловых зазоров нестабильны и различаются в зависимости от типов цилиндров и непосредственно двигателя. Вся информация о них имеется в руководстве по ремонту и обслуживанию автомобилей, на которое и ориентируются в своей деятельности мастера нашего центра.
Регулировка зазоров клапанов осуществляется при помощи щупов или специальной рейке с индикатором. Все работы проводятся после полного охлаждения мотора, а точнее при температуре, которая указана для конкретного типа двигателя.
После проведения подготовительных работ, которые заключаются в удалении свеч зажигания, масла и поверхностного осмотра кулачков, установки цилиндра в верхней мертвой точке, осуществляются замеры существующих зазоров и их настройка. При этом в обязательном порядке соблюдается порядок работы цилиндров.
В конце производится запуск двигателя, и на различных режимах его работы оценивается эффективность проведенной операции.