Сервис

Диагностика катализатора

Если у Вас возникли подозрения в исправности катализатора, Вы можете продиагностировать его в нашем сервисном центре.

Признаки неполадок

Если у автомобиля:

  • возникает перерасход топлива;
  • пропадает тяга, теряется мощность;
  • появляется резкий запах выхлопных газов;
  • наблюдаются затруднения при запуске мотора;
  • появляется металлическое дребезжание;
  • загорается контрольная желтая лампочка Check Engine;

то это значимый повод для обращения на станцию техобслуживания с целью проверки катализатора.

Возможные проблемы каталитического нейтрализатора

Катализатор может быть забит и засорен. В основном это происходит из-за низкого качества топлива и наличия в бензине разнообразных присадок. Примеси и мелкие частицы оседают на раскаленных стенках сот, расплавляются или просто забивают соты. В итоге проходимость детали может снизиться до нуля. Двигатель начинает «задыхаться», мощность его снижается, лямбда-зонд выдает неверные сведения, в цилиндры начинает поступать больше топлива.

Катализатор может прогореть. Причина этому снова кроется в топливе, вернее в топливной системе. Если режимы работы двигателя нарушены, часть несгоревшего бензина может попасть в выхлопную систему. Он впитывается катализатором. Бензин догорает внутри сот. Из-за возникшей в результате этого высокой температуры материал плавится, возникают пустоты, нарушающие работу элемента.

Методы диагностики катализатора

Самый простой способ определить работоспособность каталитического нейтрализатора – это его визуальный осмотр. Для этого деталь демонтируется и просматривается на свет. Если на поверхности сот-ячеек есть следы оплавления, элемент непригоден к эксплуатации.

Также можно провести проверку на уровень токсичных веществ. Если их содержание превышает норму, скорее всего, катализатор неисправен.

Кроме того, осуществляется проверка выхлопного сопротивления или противодавления. С этой целью на место кислородного датчика устанавливается переходник с манометром. При заведенном двигателе и оборотах в 2,5 тысячи считываются показания давления. Нормальным значением является не менее 0.34 кгс на квадратный сантиметр. Главная трудность при использовании этого метода заключается в демонтаже лямбда-зонда. Очень часто он «прикипает» к катализатору. Кроме того, важно чтобы все соединения конструкции были герметичны.

Еще один метод диагностики каталитического нейтрализатора – это мотор-тест. Он заключается в фиксации давления в системе специальным контрольным датчиком, который устанавливается вместо свечи зажигания. На основании снятой на компьютере осциллограммы делается вывод об исправности элемента.

«Мегус-сервис» предлагает услуги профессиональной диагностики катализатора, а при необходимости его ремонта или замены.

Возврат к списку