Сервис

Удаление катализатора

Зачем нужен катализатор?

Катализатор является важной деталью автомобиля, которая отвечает за нейтрализацию опасных газов посредством химических реакций. В результате происходящих в ней преобразований токсичные вещества расщепляются на относительно безвредные. Очевидно, что элемент препятствует загрязнению экологии. Кроме того, он значительно понижает уровень шума выхлопных механизмов и уменьшает температуру отработанных газов, защищая таким образом расположенные после него детали от прогорания. Однако, катализатор подавляет некоторое количество лошадиных сил, то есть снижает мощность силового агрегата. Одна из главных его неприятных особенностей – это ненадежность и склонность к поломкам.

Если катализатор сломался…

При выходе каталитического нейтрализатора из строя возможно несколько сценариев развития событий.

Во-первых, наилучшим выходом из сложившегося положения будет установка новой детали. Однако, стоимость ее достаточно высока, а гарантий на ее долговременную эксплуатацию нет никаких, поэтому многие автовладельцы отказываются от этого варианта.

Во-вторых, катализатор можно удалить и установить вместо него обычную трубу, а лучше пламегаситель.

Лучше не затягивать процесс выбора, зная об имеющейся проблеме, так как частицы разрушенного катализатора могут попасть в двигатель и вызвать его поломку, а это в свою очередь повлечет за собой дорогостоящий ремонт.

Минусы удаления катализатора

Удалив каталитический нейтрализатор, Вы рискуете столкнуться со следующими проблемами:

  • появление неприятного звона в районе нахождения сменной детали;
  • запах отработанных газов в салоне;
  • увеличение расхода топлива;
  • потеря мощности;
  • повышение уровня углекислого газа в выхлопах;
  • появление ошибок электроники;
  • быстрое прогорание выхлопной трубы из-за догорания излишков топлива.

Как решаются проблемы удаления катализатора?

Многие автовладельцы жалуются на появление неприятного звука после удаления каталитического нейтрализатора. Его причина – пустотелость элемента или его негерметичность и плохая состыковка составляющих. Лучшим выходом из этого положения станет установка качественного пламегасителя у хороших специалистов, которые обеспечат высокое качество работ.

От ошибок в электронной системе управления и увеличения топливного расхода можно избавиться, перепрошив блок управления и исключив из цепи второй лямбда-зонд или установив его «обманку».

Согласно нормам токсичности в России допускается использование выхлопной системы без катализатора. Однако, стоит понимать, что просто заваренная пустая банка каталитического нейтрализатора долго не прослужит, но за это время успеет доставить владельцу немало хлопот. При отсутствии денежных средств на установку новой детали лучше ставить качественные пламегасители.

Возврат к списку