Кислородные датчики и их роль
Современные электронные системы управления двигателем предполагают наличие разнообразных датчиков. Их назначение заключается в контроле состава топливной смеси. Каталитический нейтрализатор всегда идет в паре с двумя кислородными датчиками или лямбда-зондами. Один из них находится непосредственно перед катализатором. Он нужен для того, чтобы корректировать подачу топлива и посылать сигнал на управляющий блок двигателя. Второй установлен после каталитического нейтрализатора. Он необходим для диагностики и определения качественного состава выхлопных газов.
Удаление катализатора и лямбда-зонды
При удаленном каталитическом нейтрализаторе в выхлопной системе токсичность выпускных газов превышает норму. Соответственно датчик на выходе подает сигнал о превышении, а управляющий блок принимает такой сигнал и сообщает водителю о проблеме сигнальной лампой Check Engine на приборной панели.
Что такое «обманка» катализатора?
Для того, чтобы кислородный датчик, а значит и блок управления не реагировал на отсутствие каталитического нейтрализатора в выхлопной системе, вернее, на превышение токсичности выхлопных газов, необходимо обеспечить разность показаний лямбда-зондов. Это позволит двигателю снова работать в штатном режиме, а лампочка Check Engine погаснет.
Это можно сделать несколькими способами.
Во-первых, перепрошить бортовой компьютер так, чтобы он не реагировал на показания второго кислородного датчика. При этом из программы системы электронного управления исключаются расчеты поправок дозировки от сигнала второго лямбда-зонда, а коррекция рассчитывается только на основе данных первого датчика кислорода. Запись кодов ошибок катализатора автоматически ликвидируется. Провести такую операцию под силу только грамотному специалисту, обладающему большим опытом такой деятельности.
Во-вторых, в качестве «обманки» катализатора используется врезанный в проводку, идущую ко второму датчику, конденсатора на 2,2 мФ. Он будет искажать показания зонда, и, как следствие, на бортовой компьютер будут поступать сведения, отличающиеся от данных первого датчика.
В-третьих, «обманка» каталитического нейтрализатора может быть механической. Она выполняется в виде втулки, которая устанавливается между лямбда-зондом и его посадочным отверстием. Такая проставка может изготавливаться из бронзы и содержать в себе керамическую крошку с каталитическим нанесением. В последнем случае речь идет о втулке со встроенным катализатором. Проставка окисляет излишки выхлопных газов, ускоряет процесс дожига вредных веществ, снижает их концентрацию и, таким образом, существенно затрудняет доступ ядовитых газов к датчику. В итоге электрика считает, что работа катализатора протекает в штатном режиме без изменений.
В-четвертых, обмануть кислородный датчик можно используя электронный симулятор. Это микропроцессорный прибор, который состоит из однокристальной микросхемы. Принцип действия устройства основывается на создании выходного сигнала, соответствующего по форме данным второго зонда при рабочем катализаторе.
Где купить и установить «обманку» катализатора?
Сейчас в автомагазинах можно найти любые детали для тюнинга выхлопной системы. Выбор их достаточно велик, и довольно часто непросто отдать предпочтение чему-то одному. Однако, мало купить запчасть. Она обязательно потребует установки.
Приобрести «обманку» нейтрализатора и установить ее на Ваш автомобиль можно в нашем сервисном центре. Наши специалисты помогут Вам подобрать элемент в зависимости от марки авто, его состояния, Ваших финансовых возможностей и сложности проблемы. Мы осуществляем все виды работ, связанных с диагностикой и ремонтом выхлопной системы, в частности каталитического нейтрализатора. Обращайтесь!