Признаки износа ремня газораспределительного механизма:
- износ внутренних зубьев ремня ГРМ;
- наличие микротрещин на корпусе ремня;
- расслоение материала ремня;
- складки, подрезы и другие дефекты;
- падение мощности двигателя, влекущее за собой повышенный расход топлива;
- шумная работа двигателя;
- проблемы при запуске двигателя;
- перегрев двигателя с последующей утечкой моторного масла и тормозной жидкости;
- повышенное выделение дыма из выхлопной трубы.
Причины выхода из строя ремня ГРМ двигателя:
- большой срок эксплуатации;
- наличие масляных следов на ремне;
- жесткие погодные условия – сильная жара и холод;
- неправильная установка (чрезмерное или недостаточное натяжение, перекос и т.д.);
- неисправности системы газораспределения;
- выход из строя валиков и шкивов;
- некачественные детали (лучше выбирать оригинальные запчасти или детали от зарекомендовавших себя производителей – Bosch, Contitech, Dayco, Gates (фирмы Febi/Bilschtein, Ruville к таковым не относятся). Ремни ГРМ с усиленным металлическим кордом способны прослужить на 30 процентов дольше обычных).
Когда нужно менять ремень, цепь ГРМ
Ресурс ремня, цепи ГРМ зависит от конкретной марки автомобиля, он обычно указывается в сопровождающей технической документации. Как правило, специалисты рекомендуют менять деталь каждые 60-80 тыс. км. Если информации о замене ремня нет, то следует внимательно следить за состоянием запчасти, регулярно проверять ее износ.
Особенности замены ремня, цепи газораспределительного механизма
Менять данную деталь лучше в автосервисе при помощи квалифицированных специалистов. Это связано с тем, что подобные ремонтные работы требуют не только терпения, внимания и опыта, но и особых знаний, а также специального инструмента, например, фиксатора распредвалов, ключа для регулировки натяжного ролика или съемника стопорных колец для натяжки ремня. Для того, чтобы получить свободный доступ к ремню ГРМ, необходимо, чаще всего, демонтировать колесо, шкив коленчатого вала, опору двигателя. В процессе установки детали следует обязательно контролировать степень натяжения ремня. Обращайтесь в наш автосервис и исключите, таким образом, любые недочеты на всех этапах процесса по замене ремня ГРМ.