Зачем проводится?
Во время работы двигатель испытывает серьезные нагрузки, которые усугубляются еще больше во время эксплуатации в сложных условиях, как то движение под горку, перевозка тяжелого груза, высокая температура воздуха. Поршни установки постоянно трутся о стенки цилиндров, что соответственно способствует их износу. Однако износ не всегда равномерен, и от этого изначальная форма цилиндров постепенно теряется. В такой ситуации может потребоваться капитальные ремонт двигателя с проведением расточки блока цилиндров. Операция позволяет вернуть геометрию цилиндров, а также восстановить нормальное положение деталей по отношению друг к другу.
Однако, современные моторы обладают большим ресурсом использования. К тому же качество смазывающих и охлаждающих жидкостей в последнее время значительно возросло. Поэтому необходимость в расточке последнее время возникает значительно реже. Часто к ней прибегают любители тюнинга, делающие таким образом увеличить мощности двигателя.
Если не делать расточку цилиндров?
В результате ухудшения прилегания поршней к стенкам цилиндра горючая смесь или выхлопные газы могут начать поступать в картер, а масло, наоборот, попадать в рабочую камеру. Итог – падение мощности установки и значительно увеличенный расход масла. Проблема сопровождается сильным стуком из-под капота и постоянной вибрацией, которая возрастает при увеличении оборотов. Из-за постоянных ударов поршневых колец о стенки каналов они могут развалиться на мелкие части.
Какие цилиндры можно точить?
Однозначно можно сказать, что цилиндры чугунных двигателей пригодны к проточке. Что касается алюминиевых моторов, то необходимо оценивать конкретный их вид. Так, например, существуют агрегаты, внутренние стенки цилиндров которых покрываются специальным кремниевым налетом для обеспечения его лучшей износоустойчивости. Снимать этот верхний слой нельзя категорически. Именно поэтому проточить данный вид двигателей невозможно.
Как проходит процесс расточки блока цилиндров?
Для проведения любых ремонтных работ с двигателем необходима его полная разборка.
Сначала специалист должен установить степень износа цилиндра и только после этого принимать решение о его проточке. Существует специальная система оценки, сводящаяся к проверке двух параметров элемента. Во-первых, это изменение первоначальных размеров верхнего поршневого кольца в верхней мертвой точке. Оно не должно превышать пяти сотых миллиметра. Во-вторых, оценивается изменение размера в точке соединения стенки цилиндра и юбки поршня. Его значение должно быть менее трех сотых миллиметра.
Если измерения подтверждают необходимость проточки. Блок крепится на специальном станке для проведения дальнейших работ. После проточки мастер приступает к финишной обработке стенок детали. Необходимо удалить все неровности, чтобы кольца и стенки быстрее притерлись друг к другу.
Под новые размеры приобретаются все запасные части, которые можно заказать на месте, – кольца, поршни. Производится их установка и сборка двигателя. Завершается ремонт проверкой работы узла в разных режимах.
В ходе работ по расточке цилиндров чрезвычайно важна высокая квалификация специалиста, их проводящего, а также точность оборудования. Кроме того, большое значение имеет чистота рабочих поверхностей.
В «Мегус-сервисе» работают специально обученные профессионалы с большим опытом проведения таких операций. Они способны обеспечить самое высокое качество ремонта двигателя, в том числе благодаря применению современного оборудования и расходных материалов первого класса.