Специализируемся на ремонте, и обслуживании иномарок
Cтраница обновлена: 14 ноября, 10:27

Ремонт вариатора

«Мегус-сервис» предлагает свои услуги по диагностике и ремонту вариаторной коробки передач.

Стоимость услуг

  • Ремонт вариатора

    Ремонт вариатора
    120 000 руб.
    Ремонт гидроблока
    24 000 руб.
    Ремонт гидротрансформатора
    12 000 руб.
    Замена масла
    4 500 руб.

Заявка успешно отправлена.
Ожидайте звонок администратора. Пока заявка не будет подтверждена по телефону, она недействительна.

Немного о вариаторной трансмиссии

Вариатором называют такую коробку передач, которая не имеет ступеней. Крутящий момент в ней передается не при посредстве шестеренок и переключения передач. Главная составляющая вариаторной трансмиссии – это два шкива, соединенных между собой ремнем или цепью. Именно за счет силы трения между шкивами валов и ременной передачи осуществляется передача крутящего момента. Она отличается плавностью и отсутствием рывков, однако ограничена некоторыми параметрами.

Автомобиль, оборудованный вариаторной коробкой передач, подойдет не каждому. Такому виду трансмиссии отдают предпочтение те, кто ездит спокойно, без резких наборов скорости и торможений. Одно из неоспоримых достоинств вариатора – это возможность прилично сэкономить на топливе.

Причины неисправности

Вариатор относится к достаточно надежным автомобильным системам. Однако, ничто не вечно, и он тоже может выйти из строя. Более быстрому, чем это предусмотрено заводом-производителем, износу узла способствуют:

  • плохое качество рабочей жидкости – изначальное или в результате несвоевременной замены;
  • чрезмерное загрязнение фильтра в результате несоблюдения сроков его замены;
  • быстрая манера езды, требующая постоянной максимальной мощности коробки, с применением резких торможений;
  • ошибки при вождении;
  • езда по плохим дорогам.

Как проявляются неполадки вариатора?

Основной признак неисправной коробки передач вариаторного типа – это загоревшийся на приборной панели чек-лампочка «Service required». В числе других симптомов:

  • толчки при переключении передач;
  • рывки при езде;
  • гул и другие нехарактерные шумы;
  • движение на нейтральной передаче;
  • отсутствие возможности ручного переключения;
  • отсутствие изменения скорости транспортного средства;
  • пробуксовка или отсутствие движения.

Диагностика вариаторной коробки передач

При возникновении вышеописанных и любых других проблем, связанных с неполадками в работе вариатора, необходимо обратиться на станцию техобслуживания для проведения его диагностики. Именно эта процедура поможет выяснить, какой конкретно элемент в системе дал сбой.

Помните, автомобиль, оснащенный вариатором, лучше не буксировать. Пользуйтесь услугами эвакуатора.

Во время диагностики выявляются все симптомы неисправности, проводится тестирование в условиях реального дорожного движения, проверяется состояние рабочей жидкости, работоспособности гидротрансформатора (давление должно соответствовать норме, а клапана работать бесперебойно), анализируются данные электронного блока управления.

Виды неполадок вариатора

По результатам проведенной диагностики могут быть выявлены следующие виды неисправностей вариаторной трансмиссии:

  • нарушения в работе электронного блока управления;
  • неполадки различных датчиков и электронных устройств исполняющего типа;
  • неполадки составляющих механической части.

Как осуществляется ремонт вариаторной коробки передач?

Одна из главных особенностей этого типа трансмиссии – это наличие большого количества электронных устройств. Именно поэтому так важно, чтобы специалист, работающий с Вашим автомобилем, обладал соответствующей квалификацией, владел необходимыми знаниями и имел опыт проведения подобных ремонтных работ. Однако только этого для успешного и качественного ремонта недостаточно. Необходим также целый набор диагностического оборудования и инструментов, без применения которых точно выяснить и устранить причину поломки невозможно.

Работы по ремонту вариаторной трансмиссии требуют демонтажа узла, что является довольно сложной процедурой. В ходе последующих операций в обязательном порядке проверяется состояние подшипников, ремня, гидравлического блока. При необходимости осуществляется их замена или ремонт, а также замена сальников, прокладок, и масла.

По окончании мероприятий по восстановлению нормальной работоспособности системы проводится калибровка вариатора или выбор оптимального диапазона скоростей к оборотам двигателя.

Завершающим этапом ремонта является проверка работоспособности вариатора, в ходе которой запускается двигатель, проверяются все режимы, осуществляется пробный заезд.

Какова цена ремонта вариатора?

Стоимость ремонтных работ зависит от марки автомобиля и типа установленной в нем вариаторной коробки передач, а также от вида поломки и ее сложности.

Чтобы избежать ремонта вариаторной трансмиссии, рекомендуется:

  • не пренебрегать установленными сроками технического обслуживания автомобиля;
  • каждые 30 тысяч километров пробега осуществлять смену масла;
  • своевременно производить смену фильтров;
  • после 70 тысяч километров пробега менять датчики валов и пошаговый мотор.
Наверх