Немного о вариаторной трансмиссии
Вариатором называют такую коробку передач, которая не имеет ступеней. Крутящий момент в ней передается не при посредстве шестеренок и переключения передач. Главная составляющая вариаторной трансмиссии – это два шкива, соединенных между собой ремнем или цепью. Именно за счет силы трения между шкивами валов и ременной передачи осуществляется передача крутящего момента. Она отличается плавностью и отсутствием рывков, однако ограничена некоторыми параметрами.
Автомобиль, оборудованный вариаторной коробкой передач, подойдет не каждому. Такому виду трансмиссии отдают предпочтение те, кто ездит спокойно, без резких наборов скорости и торможений. Одно из неоспоримых достоинств вариатора – это возможность прилично сэкономить на топливе.
Причины неисправности
Вариатор относится к достаточно надежным автомобильным системам. Однако, ничто не вечно, и он тоже может выйти из строя. Более быстрому, чем это предусмотрено заводом-производителем, износу узла способствуют:
- плохое качество рабочей жидкости – изначальное или в результате несвоевременной замены;
- чрезмерное загрязнение фильтра в результате несоблюдения сроков его замены;
- быстрая манера езды, требующая постоянной максимальной мощности коробки, с применением резких торможений;
- ошибки при вождении;
- езда по плохим дорогам.
Как проявляются неполадки вариатора?
Основной признак неисправной коробки передач вариаторного типа – это загоревшийся на приборной панели чек-лампочка «Service required». В числе других симптомов:
- толчки при переключении передач;
- рывки при езде;
- гул и другие нехарактерные шумы;
- движение на нейтральной передаче;
- отсутствие возможности ручного переключения;
- отсутствие изменения скорости транспортного средства;
- пробуксовка или отсутствие движения.
Диагностика вариаторной коробки передач
При возникновении вышеописанных и любых других проблем, связанных с неполадками в работе вариатора, необходимо обратиться на станцию техобслуживания для проведения его диагностики. Именно эта процедура поможет выяснить, какой конкретно элемент в системе дал сбой.
Помните, автомобиль, оснащенный вариатором, лучше не буксировать. Пользуйтесь услугами эвакуатора.
Во время диагностики выявляются все симптомы неисправности, проводится тестирование в условиях реального дорожного движения, проверяется состояние рабочей жидкости, работоспособности гидротрансформатора (давление должно соответствовать норме, а клапана работать бесперебойно), анализируются данные электронного блока управления.
Виды неполадок вариатора
По результатам проведенной диагностики могут быть выявлены следующие виды неисправностей вариаторной трансмиссии:
- нарушения в работе электронного блока управления;
- неполадки различных датчиков и электронных устройств исполняющего типа;
- неполадки составляющих механической части.
Как осуществляется ремонт вариаторной коробки передач?
Одна из главных особенностей этого типа трансмиссии – это наличие большого количества электронных устройств. Именно поэтому так важно, чтобы специалист, работающий с Вашим автомобилем, обладал соответствующей квалификацией, владел необходимыми знаниями и имел опыт проведения подобных ремонтных работ. Однако только этого для успешного и качественного ремонта недостаточно. Необходим также целый набор диагностического оборудования и инструментов, без применения которых точно выяснить и устранить причину поломки невозможно.
Работы по ремонту вариаторной трансмиссии требуют демонтажа узла, что является довольно сложной процедурой. В ходе последующих операций в обязательном порядке проверяется состояние подшипников, ремня, гидравлического блока. При необходимости осуществляется их замена или ремонт, а также замена сальников, прокладок, и масла.
По окончании мероприятий по восстановлению нормальной работоспособности системы проводится калибровка вариатора или выбор оптимального диапазона скоростей к оборотам двигателя.
Завершающим этапом ремонта является проверка работоспособности вариатора, в ходе которой запускается двигатель, проверяются все режимы, осуществляется пробный заезд.
Какова цена ремонта вариатора?
Стоимость ремонтных работ зависит от марки автомобиля и типа установленной в нем вариаторной коробки передач, а также от вида поломки и ее сложности.
Чтобы избежать ремонта вариаторной трансмиссии, рекомендуется:
- не пренебрегать установленными сроками технического обслуживания автомобиля;
- каждые 30 тысяч километров пробега осуществлять смену масла;
- своевременно производить смену фильтров;
- после 70 тысяч километров пробега менять датчики валов и пошаговый мотор.