Поворот передних колес происходит относительно шкворня, который соединён с системой подвески. Кастер - угол наклона поворотного шкворня относительно вертикали, измеряемый в градусах, чтобы увидеть этот угол, надо встать с боку автомобиля.
При наклоне верхней части шкворня к задней части автомобиля - продольный наклон считается положительным. При наклоне к передней части автомобиля - продольный наклон - отрицательный. Одной из причин отклонения от прямолинейного движения автомобиля, является выход угла кастера за пределы регулировки.
Если кастер для каждой стороны не одинаков, то автомобиль будет уводить в сторону менее положительного продольного наклона.
При одинаковом, но чрезмерно отрицательном угле кастера, руль будет очень легко вращаться, но сохранять прямолинейно движение по ровной дороге - затруднительно.
Чрезмерно положительный кастер вызовет тяжёлое вращение рулевого колеса и может ударить при движении по неровностям.
Показатели данного угла на износ шин влияют незначительно.