Специализируемся на ремонте, и обслуживании иномарок
Cтраница обновлена: 14 ноября, 12:49

Тормозная система. Колодки, диски

Мы осуществляем весь комплекс работ по обслуживанию тормозной системы автомобиля, в том числе ее диагностику; проверку, проточку и замену тормозных дисков; замену тормозных колодок, цилиндров, барабанов, шлангов; ремонт и замену суппортов, замену троса ручного тормоза, диагностику ABS, прокачку тормозной системы.

Стоимость услуг по ремонту тормозной системы

Заявка успешно отправлена.
Ожидайте звонок администратора. Пока заявка не будет подтверждена по телефону, она недействительна.

Замена тормозных колодок

Поменять тормозные колодки можно в нашем автосервисе – качественно, быстро и недорого.

Признаки износа тормозных колодок

  • горит сигнальная лампа на панели приборов;
  • появление ударов, биения при резком торможении;
  • возникновение посторонних звуков (шума, стука, скрежета, писка) во время торможения;
  • слишком длинный тормозной путь;
  • нехарактерное поведение тормозной системы (например, слишком слабые или, наоборот, слишком сильные тормоза);
  • появление на дисках колес и других элементах тормозной пыли и металлической стружки.

Признаки износа задних тормозных колодок

  • увеличенный ход рычага ручного тормоза;
  • ручной тормоз не сразу срабатывает, необходимо его многократное включение;
  • автомобиль скатывается с возвышенности при включенном ручнике.

Признаки износа тормозных колодок при визуальном осмотре

  • уменьшенная толщина накладки колодки;
  • наличие трещин, сколов, бугров, вмятин, царапин, сколов на фрикционном материале.

Когда нужно менять тормозные колодки?

Как правило, замена таких деталей производится каждые 10 тыс. км пробега. Однако на это значение влияет множество различных факторов, поэтому окончательное решение о смене тормозных колодок принимается на основании минимальной толщины фрикционной накладки. Эти данные обычно указываются в инструкции к детали. Что немаловажно, задние тормозные колодки служат в два-три раза дольше передних.

Причины выхода из строя тормозных колодок

  • естественный износ;
  • агрессивная манера езды (при спокойных поездках без резких торможений и стартов тормозные колодки могут прослужить до 20 тыс. км и даже больше;
  • тяжелые условия эксплуатации (в городе тормозные колодки изнашиваются чаще, чем в загородной местности);
  • низкое качество самих деталей (лучше выбирать оригинальные запчасти или детали от известных фирм, вроде ATE, Lucas/TRW, Pilenga, Remsa, Textar, Zimmerman);
  • попадание воды и грязи внутрь тормозных механизмов;
  • несовместимость дисков и колодок (желательно, чтобы они были от одного производителя);
  • подклинивание цилиндров тормозных суппортов;
  • работа накладок по дефектным поверхностям сопряженных деталей;
  • неправильная установка (перекос).

Замена тормозных колодок

Несмотря на то, что данный вид ремонтных работ не представляет собой особых технических сложностей, лучше доверить их проведение профессиональным специалистам. Наши мастера не только проведут все необходимые манипуляции по снятию отслуживших колодок, установке новых, качественной смазке определенных деталей и прокачке тормозной системы, но и помогут при выборе нужных запчастей в случае отсутствия оригинальных элементов, проконсультируют по видам и типам колодок (металлические, неорганические, низкометаллические, керамические – считаются самыми современными; предназначенные для разных тормозных механизмов – дисковые и барабанные), а также осуществят некоторые профилактические мероприятия, например, проверят состояние пыльников направляющих и цилиндра. Все это значит, что такое ответственное мероприятие, как смена тормозных колодок, пройдет на самом высоком уровне.

Обратите внимание, новые тормозные колодки могут скрипеть некоторое время после установки. Таким образом они «прирабатываются». Причина кроется в верхнем слое детали, содержащем специальную примесь. После выработки этого верхнего слоя неприятные звуки должны исчезнуть.

Замена тормозных дисков

Если Вам нужно поменять тормозные диски – обращайтесь в «Мегус-сервис».

Признаки износа тормозных дисков

  • увеличение тормозного пути;
  • изменение траектории движения при торможении;
  • сильный шум и/или вибрация во время торможения;
  • увеличение расхода топлива;
  • пониженный уровень тормозной жидкости.

Признаки износа тормозных дисков во время визуального осмотра

  • слишком малая толщина рабочей поверхности;
  • наличие трещин, царапин, сколов, волн и других повреждений поверхности диска;
  • наличие выступающего бортика по внешнему краю диска;
  • диск деформирован или перекошен.

Причины износа тормозных дисков

  • естественное старение материала;
  • использование некачественных колодок;
  • использование низкокачественных дисков (при выборе подобных деталей следует отдавать предпочтение оригинальным элементам или запчастям от проверенных производителей, вроде Zimmerman, Textar, Schneider, Pilenga, Lucas/TRW, Lemforder, Jurid, Brembo, ATE;
  • ошибки при установке;
  • агрессивная езда.

Когда нужно менять тормозные диски

Выход из строя таких запчастей может произойти на значениях пробега около 40-60 тыс. км. Однако, как и в случае с тормозными колодками, решающим фактором в вопросе замены элемента является толщина его рабочей поверхности, которую можно измерить, например, штангенциркулем. Нормативные показатели обычно указываются на самом тормозном диске.

Проточка тормозных дисков

Проточка представляет собой специальную обработку поверхностей дисков при помощи токарного оборудования. Главная ее цель – это устранение деформаций. Однако, не каждый поврежденный диск можно протачивать. Операция проводится только в том случае, если на детали нет глубоких трещин, и ее толщина соответствует нормативным значениям. После проточки толщина вентилируемых дисков должна быть не меньше 5-ти мм, невентилируемых – 8-ми мм. Существует два способа проточки тормозных дисков – со снятием и без снятия при помощи портативной установки.

Замена тормозных дисков

Замена тормозных дисков проводится только парой. Обязательно в комплексе меняются тормозные колодки. После установки осуществляется проверка биения дисков и прокачка тормозной системы.

Подобного рода ремонтные работы требуют внимания и сосредоточенности специалиста их проводящего. Несмотря на относительную простоту манипуляций, такие операции имеют большой значение, ведь речь идет о тормозной системе автомобиля, а значит и о безопасности его водителя и пассажиров. Если Вы не хотите рисковать и ждете ответственного отношения мастеров к своему делу, обращайтесь к нам. Мы гарантируем высокое качество работы!

Наверх