Признаки необходимости замены масла:
- низкий уровень масла (проверяется в самой коробке через сливное отверстие);
- наличие шумов в КПП;
- возникновение трудностей при переключении передач: «пробуксовка», колебания, тяжелое движение ручки переключения;
- изменение цвета и запаха масла;
- наличие в смазочной жидкости посторонних примесей и включений;
- появление на щупе черного налета.
Причины преждевременной замены трансмиссионного масла:
- использование плохого по качеству или неподходящего по характеристикам масла;
- экстремальные условия эксплуатации авто, повышенные нагрузки;
- неправильное управление автомобилем, например, слишком резкое переключение передач;
- нарушение сроков замены;
- появление течи и проведение соответствующих работ по ее устранению;
- слишком высокие или, наоборот, слишком низкие внешние температуры;
- сильная грязь и пыль на дорогах.
Какое выбрать масло для МКПП
При выборе трансмиссионного масла, прежде всего, следует ориентироваться на рекомендации официального дилера.
Все масла для КПП отличаются классом, степенью вязкости и основой (синтетическая, полусинтетическая, минеральная).
Согласно классификации API (Американского института нефти) выделяют 6 типов (классов) масел:
- GL1 – минеральные масла, не имеющие противозадирных присадок. Предназначены для низких скоростей и невысоких нагрузок, используются обычно в грузовой и сельскохозяйственной технике.
- GL2 – масла, в которые могут добавляться некоторые присадки. Также применяются в грузовых и сельскохозяйственных машинах в условиях средних нагрузок.
- GL3 – масла с добавлением небольшого пакета противоизносных и противозадирных присадок. Заливают в КПП грузовиков.
- GL4 – масла, содержащие большое количество разнотипных присадок. Используются в легковых и грузовых авто с гипоидной передачей с синхронизаторами и без.
- GL5 – масла, в которые добавлены серофосфоросодержащие противозадирные присадки. Они созданы для гипоидных передач, имеющих повышенную нагрузку.
Кроме того, существует международная классификация масел от SAE (Американское общество инженеров), которая содержит информацию о степени вязкости масла при определенной температуре. Выделяют летние масла с индексом 80, 85, 90, 140, 250, зимние со значениями 70W, 75W, 80W, 85W, и демисезонные, в обозначении которых присутствует сразу два показателя. Вязкость смазывающей жидкости должна соответствовать наибольшим и наименьшим значениям температуры воздуха.
Одними из лучших синтетических трансмиссионных масел считаются такие представители, как ZIC G-F TOP, Castrol Syntrans Transaxle, Total Trans SYN FE; к неплохим полусинтетическим маслам относят LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL, ELF TRANSELF NFJ, ТНК TRANS GIPOID SUPER; среди минеральных масел выделяют TOTAL, Castrol Axle EPX, Лукойл.
Периодичность замены масла в МКПП
Если завод-производитель не рекомендует иного, то масло нужно менять каждые 100 тыс. км пробега или приблизительно один раз в 7 лет. При этом минеральные масла меняются намного чаще – каждые 35-40 тыс. км, полусинтетические – 45-50 тыс. км, синтетические 80-90 тыс. км.
Замена трансмиссионного масла в МКПП
Все подобные работы проводятся в соответствии с рекомендациями фирм-производителей. Наши специалисты правильно подберут тип масла, ведь разные коробки передач, даже установленные на одной модели автомобиля, требуют разного вида масел, определят его требуемое количество, поменяют с соблюдением всех технологических требований само масло и фильтр. Кроме того при необходимости может выполниться промывка КПП для прочищения каналов и улучшения циркуляции смазочной жидкости, а также прочистка и поправка резьбы на сливных и заливных пробках, прочищение системы вентиляции картера КПП, проверка состояния уплотнительного кольца пробки наливного отверстия. Обращайтесь к нам и получите гарантированно высококачественный сервис!