Специализируемся на ремонте, и обслуживании иномарок
Cтраница обновлена: 14 ноября, 14:08

Замена катализатора

Катализатор или каталитический нейтрализатор предназначен для преобразования ядовитых веществ, содержащихся в выхлопных газах, в безвредные. Он обеспечивает дожигание несгоревших остатков горючего и снижает содержание токсичных компонентов. По сути, это фильтр, а, как известно, фильтру свойственно засоряться. Конструктивно деталь представляет собой стальной корпус, внутри которого находится цилиндр с множеством отверстий, выполненных в виде сот пчел. На этих сотах располагается тонкий слой платиноиридиевого сплава. Именно он отвечает за окисляемость выхлопных газов.

Почему катализатор выходит из строя?

Засорение детали или разрушение каталитического слоя могут возникнуть из-за использования некачественного топлива, поддельных жидкостей для промывок. Кроме того, катализаторы «не любят» чересчур богатые топливные смеси и длительную работу на холостом ходу. Неисправная система зажигания также может стать причиной поломки детали.

Как проявляется поломка катализатора?

Признаки выхода из строя данного элемента таковы:

  • снижение мощности силового агрегата, а именно затруднения при запуске мотора, уменьшение показателей разгона и максимальной скорости;
  • резкий ядовитый запах выхлопных газов;
  • шумы и дребезжания при работе мотора;
  • возрастание расхода топлива.

Стоимость замены катализатора

  • Замена катализатора

    все автомобили от
    1 500 руб.

Заявка успешно отправлена.
Ожидайте звонок администратора. Пока заявка не будет подтверждена по телефону, она недействительна.

Как часто требуется замена катализатора?

Учитывая российские условия, катализатор большинству автовладельцев приходится менять каждые 80-150 тысяч километров пробега.

Трудности и варианты замены катализатора

Замена такой детали сопряжена с рядом трудностей.

Во-первых, поменять катализатор можно на новую деталь. Однако оригинальная запчасть стоит довольно дорого – до тринадцати процентов от стоимости самого автомобиля – по причине содержания в ней драгоценных металлов (родия, палладия, платиновых солей). При этом, как правило, производители не дают на нее никаких гарантий, так как достаточно всего одной заправки низкокачественным топливом или случайного удара, чтобы она пришла в негодность. Очевидно, что такая замена не всегда рентабельное мероприятие.

В связи с этим многие автовладельцы выбираются другой вариант замены, а именно устанавливают универсальный катализатор. В нем содержится недорогой наполнитель, например, золото, обладающее более низкой эффективностью в отношении преобразования токсичных газов в безвредные вещества. Однако такая альтернатива соответствует всем установленным нормам и требованиям.

В-третьих, поменять катализатор можно на пламегаситель. Подробнее об этом читайте здесь.

Многие задаются вопросом, нельзя ли вообще обойтись без каталитического нейтрализатора. Специалисты твердо убеждены, что полное удаление катализатора нежелательно по причине выполнения им целого ряда важных функций. Подробнее об этом Вы можете прочитать в этом материале.

Наверх